детский сад №198 "Вишенка"

НОД "Маленькие поварята"

 Цель: -сформировать привлекательность здорового образа жизни .

-выработать практические навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.

-расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

-упражнять в различении пищи на вкус.

-закрепить знания о том, какие витамины в каких продуктах содержатся.

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Интеграция  образовательных  областей:

Речевое развитие – упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи слова – доказательства.

Социально-коммуникативное развитие – формировать умение помогать друг другу в трудной ситуации.

Физическое развитие – закреплять правила гигиены и безопасности.

Оборудование и материалы: макет дерева, карточки  с продуктами питания, тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, косынка, шпажки деревянные, алгоритм приготовления фруктового шашлыка,

карточки с продуктами питания, фломастеры

Ход: Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Повара»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это раз и готово (если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед мы себе варим сами,

И тогда( не пойму в чем секрет?)

Очень трудно готовить обед.

Ребята, сегодня я предлагаю стать поварами и приготовить вкусный обед. Дети надевают  фартуки и садятся на стульчики.  Для вкусного обеда что нам нужно (ответы детей). Вот сейчас мы в блюдо сложим только полезные продукты питания.

1.Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

На экране красивое блюдо, в него нужно сложить полезные продукты.    

Вместе с детьми проверяем правильно выполнили задание.

Скажите ребята, у нас в блюде все полезные продукты, а что у них у всех есть одинаковое – витамины.                                                

 2.  «Витаминная азбука»

На доске продуты питания – дети должны соединить линиями с обозначением витаминов A И С D.

Подскажите, какие блюда готовят на обед? (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю составить меню и рассказать о нем.

3. дидактическая игра «Составь меню»

Три стола: утро – завтрак (стол с эмблемой желтого цвета)

День – обед (стол с эмблемой красного цвета)

Вечер – ужин (стол с эмблемой синего цвета )

Дети разбиваются на пары и из предложенных карточек составляют меню.

Все повара могут определить продукт не только на ощупь, но и на вкус.

4. Игра – эксперимент «Угадай на вкус»

Дети с завязанными глазами определяют продукт и называют витамин, который содержится в этом продукте.

Предлагаю вам сейчас приготовить обед.

5.Дидактическая игра «Приготовь обед».

Дети договариваются, кто, что будет готовить и разбиваются на пары. На столе макеты посуды (тарелки мелкие , глубокие, бокалы) и карточки с продуктами. Дети берут посуду и вставляют  продуты в прорези. Рекламируют свое блюдо

25 октября 2015 в 18:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.