детский сад №198 "Вишенка"
НОД "Маленькие поварята"Цель: -сформировать привлекательность здорового образа жизни . -выработать практические навыки здорового образа жизни и безопасного поведения. -расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. -упражнять в различении пищи на вкус. -закрепить знания о том, какие витамины в каких продуктах содержатся. - формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие – упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи слова – доказательства. Социально-коммуникативное развитие – формировать умение помогать друг другу в трудной ситуации. Физическое развитие – закреплять правила гигиены и безопасности. Оборудование и материалы: макет дерева, карточки с продуктами питания, тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, косынка, шпажки деревянные, алгоритм приготовления фруктового шашлыка, карточки с продуктами питания, фломастеры Ход: Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Повара» Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это раз и готово (если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И обед мы себе варим сами, И тогда( не пойму в чем секрет?) Очень трудно готовить обед. Ребята, сегодня я предлагаю стать поварами и приготовить вкусный обед. Дети надевают фартуки и садятся на стульчики. Для вкусного обеда что нам нужно (ответы детей). Вот сейчас мы в блюдо сложим только полезные продукты питания. 1.Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты» На экране красивое блюдо, в него нужно сложить полезные продукты. Вместе с детьми проверяем правильно выполнили задание. Скажите ребята, у нас в блюде все полезные продукты, а что у них у всех есть одинаковое – витамины. 2. «Витаминная азбука» На доске продуты питания – дети должны соединить линиями с обозначением витаминов A И С D. Подскажите, какие блюда готовят на обед? (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю составить меню и рассказать о нем. 3. дидактическая игра «Составь меню» Три стола: утро – завтрак (стол с эмблемой желтого цвета) День – обед (стол с эмблемой красного цвета) Вечер – ужин (стол с эмблемой синего цвета ) Дети разбиваются на пары и из предложенных карточек составляют меню. Все повара могут определить продукт не только на ощупь, но и на вкус. 4. Игра – эксперимент «Угадай на вкус» Дети с завязанными глазами определяют продукт и называют витамин, который содержится в этом продукте. Предлагаю вам сейчас приготовить обед. 5.Дидактическая игра «Приготовь обед». Дети договариваются, кто, что будет готовить и разбиваются на пары. На столе макеты посуды (тарелки мелкие , глубокие, бокалы) и карточки с продуктами. Дети берут посуду и вставляют продуты в прорези. Рекламируют свое блюдо 25 октября 2015 в 18:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.